Но в настоящее время по всему миру существует более 50-ти пограничных барьеров, например в Корее, Саудовской Аравии (которая почти полностью огорожена стеной) и всего в нескольких километрах от макета «Стены», в Евротоннеле между Великобританией и Францией. США также прилагают усилия по расширению стены на всю длину границы с Мексикой. И стен в мире, кажется, становится все больше и больше.
Разделительный барьер и зеленая линия на Кипре
Ситуация накаляется с обеих сторон. Как сказал New York Times владелец магазина в 1989 году: «Здесь мы, греки, православные христиане, они — мусульмане. Зеленая линия была построена, потому что общины ненавидят друг друга».
Тем не менее ситуация несколько улучшилась. После 30 лет политики непересечения границы сейчас в ней существует несколько проходов, первый из которых был создан в 2003 году, когда президент ТРСК пробил отверстие в стене на Страстную среду. Сотни людей выстроились в коридоре Ледра Палас, чтобы увидеть свои семьи впервые за много лет.
Граница Египта и сектора Газа
После завершения длина стены составит 9–11 км. В отличие от уже существующей внешней стены, новая будет сделана из стали и уходить под землю на 18 метров. Ее сегменты оснащены датчиками и шлангами, чтобы при необходимости затопить тоннели морской водой. Первоначальная конструкция была длиной 9,6 км, и палестинские источники сообщали, что тоннели почти 30 метров глубиной рушились чуть ли не ежедневно.
Это было незадолго до того, как барьер был частично разрушен, а строительство приостановлено. Оно перезапускалось несколько раз. Международное сообщество также препятствует строительству стены: после того, как в 2010 году был убит египетский охранник, вспыхивали как мирные, так и насильственные протесты. В Иордании в том же году была издана фетва (религиозное предписание у мусульман) против стены.
Контрабандными тоннелями пользуются «Хамас», другие террористические и экстремистские группировки и хорошо вооруженный богатый криминальный класс, возникший в секторе Газа и на Синайском полуострове. Синайский город Эль-Ариш был эпицентром этих проблем, и сейчас Египет строит еще одну стену, чтобы полностью окружить его и оставить всего десять точек входа и выхода.
Баррикада Кувейт — Ирак
Первая версия представляла собой систему барьеров и траншей с более чем миллионом фугасов. Многие из этих шахт были переделаны и наполнены иракскими войсками во время вторжения в 1990 году. В 2004 году Кувейт объявил о строительстве дополнительного железного барьера вдоль границы.
В 2005 году иракцы заявили, что барьер уничтожает их собственность, и строительство было приостановлено.
Ирак и Кувейт были настроены друг против друга в течение долгого времени, сохраняя при этом видимость сотрудничества, с начала борьбы Кувейта за независимость в 1963 году. Несмотря на достижение независимости, режим Саддама Хуссейна считал Кувейт частью Ирака, а создание в регионе барьера незаконным. В Ираке есть еще много людей, которые думают так же, и если учесть все неприятности, с которыми сталкивается регион, очень маловероятно, что барьер будет уничтожен.
Пограничный барьер Малайзия — Таиланд
В 1965 году страны организовали совместный Региональный пограничный комитет, осуществляющий надзор за безопасностью вдоль границы. Он был создан, в частности, в ответ на коммунистические мятежи.
В 1991 году Малайзия объявила, что собирается построить бетонную стену протяженностью 96 км, чтобы отделить малайзийский штат Келантан от Таиланда. Хотя официально целью строительства было обуздать преступную деятельность вдоль границы, аналитики отметили, что отношения между странами были напряженными вследствие споров о территории, праве на рыболовство и из-за исламских сепаратистских движений. Малайзия все время отрицает политическую нестабильность в отношениях с Таиландом и всячески избегает упоминаний о насилии.
Тем не менее в 2007 году премьер-министр Таиланда Сурайуд Чуланонт поддержал планы по строительству еще одного барьера вдоль части границы, и в 2013 году Малайзия объявила, что она с одобрения Таиланда строит еще одну стену вдоль реки Сунгай Голок, которая отделяет Келантан от провинции Наратхиват. Вдоль реки живет много малайзийцев и стоит много нелегальных причалов. Нынешний министр внутренних дел Малайзии доктор Ахмад Захид Хамиди заявил, что эти люди будут переселены, а причалы разрушены.
Только в этом году на фоне призывов США обратить внимание на проблему торговли людьми (обе страны получили самые низкие рейтинги по этой проблеме) и насилия, разрывающего регион на части — в том числе серии взрывов 2012–2013 годов, было принято решение заменить изначальные сооружения на современные ограждения с улучшенной системой безопасности.
Барьер между Саудовской Аравией и Йеменом
Он сделан из заполненных бетоном заграждений, напичканных чувствительным электронным оборудованием, став частью более крупного $9-миллионного проекта по установке видеонаблюдения. Саудовская Аравия пытается прекратить контрабанду оружия, взрывчатых веществ, наркотиков (в том числе ката, популярного на Ближнем Востоке растения, вызывающего легкий наркотический эффект) и людей из Йемена, но это была тяжелая борьба.
Строительство началось после того, как в саудовском приграничном городе было убито 36 пограничников и после серии терактов, организованных радикальными исламистами в 2003 году, в которых погибло 50 человек и сотни были ранены.
Работа над барьером прекратилась в 2004 году, и должностные лица с обеих сторон пошли на переговоры, чтобы определить свою судьбу. Йемен уподобил барьер израильскому и заявил, что он нарушает договор, указывающий, что никакие вооруженные силы не могут быть расположены ближе 20-километровой буферной зоны вдоль барьера, и что он будет нарушать пастбищное право пастухов овец.
В 2008 году строительство было возобновлено, и к 2013 году 74-километровый участок заграждений был завершен для решения новой проблемы — волны нелегальных иммигрантов, в основном сомалийских, эфиопских и йеменских беженцев, незаконно пересекающих границу в поисках работы. Строительство вновь началось, чтобы остановить поток этих мигрантов и контрабанду оружия и наркотиков. После свержения бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха, когда воинствующие исламисты, порождающие нестабильность в регионе, взяли под контроль часть Йемена, проблемы с радикальными группировками и контрабандой гашиша стали хуже некуда.
Официальные лица Саудовской Аравии сообщают, что новый барьер, установленный французскими подрядчиками, принес большой успех в борьбе с контрабандистами и диверсантами. После завершения длина барьера составит 1799 км.
Индийско-пакистанская и Ирано-пакистанская граница
Для Индии это не ново. После неудавшегося, но кровавого сепаратистского восстания в Пенджабе в 1980 году Индия построила стену вдоль провинций Пенджаб и Раджастхан. Сейчас ограждена вся граница, и через нее есть только один проход, а ее подсветку можно увидеть из космоса.
В 2014 году ситуация подавала надежду, поскольку расширялись торговые связи, которые могут привести к сотрудничеству между народами, когда обе стороны согласились открыть коридор в Вагах, чтобы обеспечить свободный проезд грузовых автомобилей и контейнеров для торговли. Надежда рухнула, когда меньше чем через неделю индийские полицейские изъяли 100 кг героина, спрятанные в грузовике, шедшем из Пакистана. В ответ Пакистан прекратил трансграничные перемещения через границу.
Аналитики утверждают, что реальная причина строительства — в подавлении мятежа белуджских мусульман-суннитов, назревавшего в течение многих лет, и защита от боевой группы под названием «Джундулла» («Солдаты Аллаха»), начавшей борьбу за мусульман-суннитов против иранского шиитского режима. Поскольку стена находится между белуджскими общинами, критики называют этот разделительный барьер, причиняющий ущерб мирным жителям и разрушающий местную экономику, «вопиющей попыткой разделить нацию белуджи» по две стороны барьера.
Великая стена Марокко
После перемирия 1991 года стену патрулируют обе стороны. Марокканские силы насчитывают 160 000 солдат и военные объекты, установленные через каждые 11 км вдоль барьера, а ПОЛИСАРИО отказывается разглашать свою численность.
Конфликт в Западной Сахаре — один из самых продолжительных современных конфликтов в мире, начавшийся в 1976 году, когда испанские колонизаторы незаконно разделили область между Марокко и Мавританией.
Граница США и Мексики
Другие жаловались, что стены недостаточно, чтобы остановить миграцию, и она только становится причиной большего количества смертей, поскольку люди идут на крайние меры, чтобы ее пересечь. Уровень смертей взлетел почти мгновенно, когда иммигранты пытались преодолеть стену на границе с Аризоной во время порой смертельно опасных летних месяцев.
Тем не менее барьер доказал свою полезность в задержании нелегальных иммигрантов. Например, в 2007 году границу пытались пересечь всего 150 000 человек по сравнению с 600 000 в начале 1990-х годов.
Пограничники также обнаружили и уничтожили более 170-ти контрабандных тоннелей с 1990 года.
Граница Узбекистан — Афганистан
Изначально граница была закрыта, когда к власти в Афганистане пришли талибы. Через несколько дней после терактов 11 сентября, когда США объявили о военной операции против талибов, Узбекистан заменил все старые заграждения на границе с Афганистаном от Туркменистана до Таджикистана. Новый барьер был в два раза выше старого, и по нему провели электричество, чтобы предотвратить нелегальную иммиграцию и прекратить попытки беженцев проникнуть в Узбекистан.
Израиль: барьер на западном берегу Иордана
По данным израильского Министерства иностранных дел, в 2002 году было 220 смертельных случаев. В следующем году, когда была завершена первая часть барьера, количество смертей уменьшилось вдвое, а через год стало еще в два раза меньше. К 2007 году случилось только три смерти, а начиная с 2010 года в течение двух лет смертей не было вообще.
В 2004 году Международный суд передал в ООН отчет, составленный консультативным комитетом, назначенным для расследования законности барьера. В нем отмечалось, что заграждение было возведено незаконно.
Критики утверждают, что документ имеет политическую подоплеку и использует предвзятые термины, не упоминая при этом израильских причин для строительства барьера, но подчеркивая палестинские жалобы. Они также указывают, что у барьера нет никакого законного основания и что конфликт между двумя народами должен быть улажен в двусторонних переговорах в рамках региона, а не посторонними лицами. Несмотря на все это Генеральная Ассамблея ООН проголосовала 150 против шести за осуждение стены и потребовала ее удаления, причем все 25 членов Евросоюза проголосовали против Израиля.
Невозможно рассмотреть все судебные дела, связанные с барьером, но можно отметить, что он чрезвычайно тяготит палестинцев. Для бесплатного проезда между областями, как и вообще въезда и выезда из региона, необходимы паспорта, визы и разрешения. Отчеты показывают, что суд вынес много решений в пользу палестинцев, включая компенсации, перенесение сельскохозяйственных культур и даже отвод барьера. Тем не менее другие отчеты показывают, что Израиль перенаправил барьер, чтобы включить поселения за счет палестинских территорий.
Обе стороны ненавидят друг друга, но стены и заборы будут разрушены, когда конфликты разрешатся. Надеемся, что все мы доживем до дня, когда эти заграждения станут не нужны.
Dear visitors! In order to find out about the answers to your questions in the comments, we recommend that you go through a simple and easy registration in our network, and then subscribe to the content of your choice!
Registration