Прошло чуть более года со дня получения норвежского ВНЖ и настало время поменять Российские водительские права на норвежский пластик.
Дело в том, что в 2011 году Норвегия приравняла водительские удостоверения России к правам стран третьего мира и управление автомобилем разрешено не более трех месяцев со дня получения первого ВНЖ. До 2011 года было возможно поменять права в течении года после сдачи практического теста по вождению. Так сейчас обменивают права для граждан из стран не входящих в ЕС. Например: США, Израиль, Австралия, Канада... Что интересно - японцам и гражданам Швейцарии меняют без тестирования. Не представляю по каким критериям сортировали страны? Одним словом, норвежцы решили, что первые три месяца после поселения в Норвегии мы еще как-то справляемся с рулем и педалями, но через 90 дней наш мозг очищается от всей ненужной информации, в том числе пропадает и навык вождения. Поэтому мы обязаны пройти весь курс обучения заново. И сдать все экзамены - теорию и практику. Процедура долгая и очень недешевая. Но жить без ВУ и автомобиля в небольшом городке или, тем более, за городом очень некомфортно и может оказаться еще дороже.
Все обучение разделяется на несколько уровней:
1. Trafikalt grunkurs ( Основной, вводный курс). Освобождаются от него те, у кого уже есть ВУ другой страны или исполнилось 25 лет. Я соответствовал и тому и другому, и мне не пришлось проходить этот курс :)
2. Teorikurs (Теоретический курс) Мне тоже не понадобился. Сэкономил немного денег, а точнее 2500 крон или 300 евро. Хотя для меня это был, пожалуй, самый сложный этап на пути к местному ВУ. С моим слабеньким норвежским пришлось напрячься. Здорово помог онлайн ресурс https://teoritentamen.no/ Долбил теорию примерно месяц. В России получал права очень давно и не помню какие вопросы были на экзамене. По-моему такого плана не было: "Что означает быть внимательным, бдительным, вежливым... водителем?", "Кто чаще становится участником ДТП?", вопросы по "Закону о дорожном движении" и о экономичном и экологичном стиле вождения. Здесь же это составляет почти треть всех вопросов. Вообще при изучении теории большой акцент делается на взаимное уважение и сотрудничество на дороге. "Старайтесь получить зрительный контакт с водителями или пешеходами прежде чем совершить маневр." Теоретический экзамен состоит из 45 вопросов, допускается 7 ошибок, на экзамен отведено 90 мин. До финального нажатия на Enter есть возможность еще раз просмотреть свои ответы и исправить их. У меня на теоретический экзамен ушло примерно 20 минут и 610 крон (75 евро) - 540 крон сам экзамен и 70 крон за фото.
3. Дальше идут обязательные курсы: Førstehjelp (Курс первой помощи). 3.5 часа теории. Стоит 700 крон (85 евро) и Mørkekjøring (Ночное вождение). Последний я не проходил так как у нас начался полярный день и мне его перенесли на осень. Поэтому у меня пока права неполноценные, ограничены 31-м января 2015 года. До этого срока я обязан пройти курс, чтобы продлить ВУ до 75 лет. Именно на такой срок здесь выдаются права. Менять каждые десять лет как в России не нужно. Причем ограничение до 75 лет появилось совсем недавно. Раньше права выдавались до достижения 100 летнего возраста :)
4. Sikkerhetskurs på bane (Курс безопасной езды). Его еще часто называют "Скользкая езда". Теория и практика. На автомобиле отключают все вспомогающие системы или используют старый автомобиль и нарезают круги по треку покрытому чем-то вроде мазута. Для получения большего кайфа на дорогу льется вода, выскакивают "пешеходы" и "лоси" (специальная подвесная система) а инструктор неожиданно дергает ручник чтобы сымитировать занос. Довольно-таки весело! :) Стоимость аттракциона 5400 крон (660 евро) 5. Заключительный этап. Trinn 4 (Четвертая ступень) - это13 часов теории и вождения. Включает в себя дальнюю поездку (в нашем случае это была поездка в Тромсо) примерно 2,5 часа и езда по городу в условиях (ха-ха) оживленного трафика. Едут два ученика и инструктор. Тренировка обгонов на трассе. Еще одна дальняя поездка с ориентированием по карте и информационным знакам. И пробный тест, можно сказать - внутренний экзамен. Стоимость 7000 крон (850 евро)
Теперь немного об особенностях обучения. Стоимость каждого часа вождения с инструктором 600 крон (73 евро). Нужно учесть, что час академический, т.е. 45 минут. Обычно в день на ученика приходится 90 минут практики. И, конечно, не забываем, что автошколы частные и заинтересованы в этих часах - это их хлеб. Несмотря на весь мой стаж вождения мне пришлось накатать 14 часов. Моему инструктору категорически не нравился мой стиль вождения - "Ты ездишь слишком нервозно и агрессивно. Так ездят в Осло, у нас нужно ездить спокойно." Обучение проходит на новых автомобилях с механической коробкой передач. Можно учиться и на автомате, но тогда и водить можно будет только машины с автоматом. Экзамен по вождению принимает цензор из Statens Vegvesen (Государственное Дорожное Управление), полиция к этому отношения не имеет. Тест включает в себя пару вопросов по устройству автомобиля и безопасности на дороге и проверку навыков вождения - примерно часовая поездка с вождением по городу, выездом на трассу, парковкой и езду задним ходом. Экзамен стоит 950 крон (115 евро) плюс аренда машины у автошколы 1900 крон (230 евро). Изготовление водительского удостоверения 250 крон (30евро). Я сложил все цифры и у меня получилось в итоге 25 210 крон или 3 070 евро или 150 000 руб. Стоимость "обмытия" новеньких норвежских прав индивидуальна.
Оригинал взят у Норвежские права. Как это было.
Did you like the publication? Thumbs up!
Do you like how the author writes? Subscribe and read all posts in the author blog!
Do you want to know what they write in the comments to the publication? Subscribe to the publication and read!
Want to share your thoughts with the author? Write in the comments and the author will definitely answer!
Do you want to appreciate the work of the author? be generous and just thank him!
Dear visitors! In order to find out about the answers to your questions in the comments, we recommend that you go through a simple and easy registration in our network, and then subscribe to the content of your choice!
RegistrationПравительством Финляндии принято решение о расширении использования специальных долгосрочных виз (виз категории D), путем введения ...
К 2025 году Евросоюз намерен полностью запретить выдачу «золотых» паспортов и виз иностранным инвесторам Совсем недавно, появилас ...
Как видно из оглавления публикации, в настоящее время усиленно муссируются слухи о том, что Лондон в ближайшее время может опублик ...
Чехия стабильно входит в десятку стран, которые россияне выбирают для эмиграции. По данным Чешского статистического управления сег ...
Немцы массово ищут землю обетованную и эмигрируют из Германии! Скажите звучит более чем странно, в то время когда большинство ...
Лондон уже много лет остается самым желанным у россиян городом мира для покупки недвижимости. Также в числе популярных локаций для ...
Как правило, большинство, тех кто собирается в эмиграцию, готовятся к этому заранее, как можно больше узнают о стране в которую со ...
Правительство Бахрейна объявило о запуске инвестиционных возможностей на общую сумму более $30 млрд в рамках комплексного пакета д ...
Новое немецкое правительство планирует облегчить получение немецкого гражданства. Во-первых, для этого впредь не придется, как сей ...
Считается, что Украина – страна больших возможностей и любые препоны можно снять шуршанием денежных купюр. Якобы всему есть своя ц ...
All publications author