Статья

Немецкий философ Освальд Шпенглер еще в начале XX века предсказывал гибель европейской цивилизации. И дело здесь вовсе не в характере политики или мировых событий. Просто у европейской цивилизации как и у любой другой, есть свой «срок годности», и он уже подошел к своему завершению.

Все кризисные события, с которыми сталкивается цивилизация в конце своего существования, по мнению Шпенглера, являются результатом исторической эволюции. В 1918 году в Германии был опубликован фундаментальный труд «Закат Европы». В нем Шпенглер предлагал свой взгляд на развитие истории. Согласно его теории, каждая цивилизация проходит такие стадии развития, как детство, юность, зрелость и старость.

Освальд Шпенглер

Нынешняя европейская цивилизация уже подошла к завершающей стадии своего развития, и в дальнейшем ее ожидают только смерть и распад. Как отмечал философ, для каждой цивилизации на стадии ее распада характерны одинаковые культурологические признаки. В любой общественной сфере, в том числе и в искусстве, преобладает власть денег и коммерция. На место мышления благами приходит мышление в денежном эквиваленте. Характеристиками, свидетельствующими о смерти цивилизации, Шпенглер считал также демократию в политике, либерализм, атеизм и возрастающее значение техники.

Новый художник – уже не творец, а ремесленник. В отличие от художника, ремесленник неспособен на создание шедевров мирового искусства. Он мыслит в категориях денег. В искусстве преобладает упрощенность форм. При этом распад цивилизации Шпенглер связывает с появлением так называемых «мировых столиц» – крупных городов, которые становятся центрами экономической деятельности.

Философ сравнивал европейскую цивилизацию с высохшим деревом, которое «может еще многие столетия топорщить свои гнилые сучья». Он не верил в перерождение цивилизации после кризиса. По его убеждению, смерть Европы – это лишь вопрос времени. По многим аспектам теория Шпенглера является спорной. Однако еще в начале XX столетия философ отмечал в Европе такие бесспорные кризисные тенденции, как материализм, власть денег, атеизм и упадок в искусстве…

За последние полтора года Европа столкнулась с целой чередой террористических актов. Всё началось с убийства журналистов в редакции газеты Шарли Эбдо. Далее как по цепной реакции: серия терактов в Париже, взрывы в брюссельском аэропорту и метрополитене, теракт в Ницце, убийство священника и захват заложников в округе Руан.

Со стороны может показаться, что все эти события являются естественным последствием бесконечных вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке. Некая взрывная волна, перенесшаяся на европейских континент в виде подрывной деятельности «Исламского государства». Однако очевидно и другое: благоприятную почву для терроризма в Европе подготовила многолетняя иммиграционная политика европейских государств.

Континент самоубийц

За политику толерантности и мультикультурализма аналитики уже прозвали Европу «континентом самоубийц». И в самом деле, политика мультикультурализма выглядит сегодня не иначе как ступенчатая программа самоуничтожения. Для обывателя слово мультикультурализм не несет в себе особой информационной нагрузки. Что-то из области прав человека и либеральных ценностей. Однако скрываясь под красивым слоганом «единство в многообразии», на практике такая политика означает не что иное, как дискриминацию собственных граждан.

В отличие от принципа ассимиляции, мультикультурализм не требует от приезжих соблюдения европейских традиций и общественных норм поведения. Политика нацелена на сохранение индивидуальных особенностей различных этнических групп. Это касается и правовой сферы: отдельные группы индивидов могут быть освобождены от соблюдения некоторых законов в случае, если законодательство противоречит их религиозным убеждениям.

Помимо всего прочего, это допущение подрывает основополагающий принцип правового государства «все равны перед законом». Такая коллизия, в частности, не раз провоцировала столкновения между мусульманской общиной и борцами за права животных. Последние требовали запретить употребление халяльного мяса, поскольку мусульманские традиции забоя скота не соответствуют принятым в Европе нормам.

На сегодняшний день иммигранты и беженцы в Европе являются основными потребителями социальных пособий и льгот. Причем объем пособий рассчитывается по принципу «один ребенок – одно пособие». В зависимости от страны размер пособия на ребенка в Европе составляет в среднем от 70 до 180 евро. На практике это означает, что приезжим гораздо выгоднее рожать детей, нежели искать работу и учить язык страны пребывания.

Освобожденные от обязательства приобщаться к европейской культуре, иммигранты предпочитают и вовсе не интегрироваться в европейское общество. Имея сравнительно комфортные условия и денежное пособие, они живут обособленными сообществами. В итоге, в крупных городах Европы образовались целые изолированные общины иммигрантов или даже гетто.

Внутри этих сообществ люди очень слабо владеют языком страны пребывания и живут по законам и обычаям, значительно отличающимся от европейских традиций. Жители гетто находятся в противостоянии с местным населением, что время от времени приводит к открытым столкновениям. Однако полиция предпочитает в эти районы не выезжать. Для этих общин также характерен более низкий, чем в целом по Европе, жизненный уровень. Здесь создается среда, благоприятная для процветания криминала и теневой экономики. Во многом это объясняется еще и тем, что значительная часть иммигрантов въехала в Европу нелегально, и, следовательно, вынуждена вести подпольный образ жизни. В последнее время гетто также становятся надежным укрытием для террористов.

На сегодняшний день в Европе разворачивается борьба между ослабленной европейской идентичностью и сильной мусульманской культурой. Не имея под собой «сакрального оправдания», европейские ценности серьезно сдают свои позиции. В неравной борьбе либерализму приходится сталкиваться  с сильной и пассионарной по своей сути религией ислама. Более того, в основе этой религии лежат завоевательные убеждения. Цель ислама – распространение своего влияния на весь мир. Для мусульманина его религия и традиции – самые правильные и благословлённые самим Аллахом. Поэтому приезжая в Европу, иммигранты не видят ни малейшей причины отказываться от своих убеждений. И наоборот, в последние годы растет влияние именно радикального ислама.

В то же время христианство находится в глубоком кризисе. В Западной Европе среднее количество верующих сегодня не превышает 40%. Отчасти виной тому все та же политика толерантности. В 1962 – 1965 годах в Европе проходил Второй Ватиканский собор. Это событие стало ключевым для католической церкви в XXI веке. Решения Собора явились воплощением политики толерантности в религиозной сфере. После 1965 года католическая церковь лишилась права на миссионерство, то есть, на обращение в христианство неверующих или представителей иных религий. Подобное решение обрекло католическую церковь на гибель. Новая европейская политика поставила христианство априори в проигрышное положение перед исламским миром.

Однако, на мой взгляд, европейская катастрофа имеет даже не столько идеологический, сколько демографический характер. Индекс фертильности (количество детей на одну женщину) в среднем по Европе редко превышает 2.1. Это означает лишь одно: коренное население Европы медленно вымирает. В то же время мусульманское население растет в геометрической прогрессии как за счет притока беженцев и иммигрантов, так и за счет мусульманской традиции рожать по 5–7 детей.

Все дело в заговоре

Среди аналитиков и политических деятелей встречаются и такие, кто убежден, что нынешняя ситуация в Европе, да и во всем мире – это не что иное, как результат деятельности «мирового закулисья» или же правительства Соединенных Штатов. Подобной позиции в Европе придерживаются крайне правые политики. Согласно этой позиции, спецслужбы США десятилетиями разрабатывают информационные «мины замедленного действия» и программы по ослаблению и дальнейшему уничтожению своих соперников, дабы в конечном итоге обеспечить себе безусловное мировое господство. Следуя этой цели, спецслужбы внедряют технологии «Оранжевых революций» или отдельные вирусные технологии в государствах мира. В России и Венесуэле такой взгляд в последние годы стал официальным мнением.

Как считают сторонники теории «мирового заговора», в зависимости от состояния экономики и влияния на мировой арене для разных государств разрабатываются разные по своей сути программы ступенчатого уничтожения. Когда дело касается ослабленных государств, Соединенные Штаты предпочитают свержение действующих режимов и приход к власти проамериканских политических сил («Оранжевая революция» и Майдан 2014 года в Украине, «Арабская весна», «Революция роз» в Грузии, сирийский конфликт и др.). Таким образом под прикрытием распространения демократии страны третьего мира превращаются в «ресурсный придаток» США.

Иной сценарий действует для сильных мировых держав. Здесь речь, как правило, идет о подрывной деятельности в области морали и нравственных устоев: пропаганде разврата, полигамии, алкоголизма, наркомании, атеизма, феминизма, чайлд-фри. В случае с Европой одной из таких вредоносных технологий считают также и политику мультикультурализма.

Бремя вины

Очевидно, что крайности в иммиграционной политике европейских государств во многом обусловлены чувством вины перед народами третьего мира. Рабство, нацизм, теория превосходства белой расы – все это сугубо европейские «изобретения». Ни о каком соблюдении прав человека в период колонизации Африки и других земель и речи не шло. Предки нынешних либералов безбожно грабили, убивали, насиловали и унижали население своих колоний. Такая «политика» на века закрепила ненависть бывших порабощенных народов по отношению к европейцам.

Будущие либералы продолжали прибегать к варварским методам и в сравнительно недавние периоды истории. Пока европейские державы боролись с фашизмом, в Алжире весной 1945 года по разным оценкам было убито от 6 до 45 тысяч местных жителей, восставших против власти колонизаторов. Сделали это не немецкие нацисты и даже не сторонники режима Виши, а те, кто вскоре будут голосовать за либеральные доктрины и создание Организации Объединенных Наций.

Экономическая необходимость

После Второй мировой войны экономика европейских государств нуждалась в восстановлении, поэтому поначалу привлечение иностранной рабочей силы было обусловлено экономической необходимостью. Стоит заметить, что первая волна иммиграции качественно отличалась от последующих по своему этническому составу. Начиная с конца 40-х годов, в крупные государства Европы приезжали выходцы из близлежащих европейских государств: Испании, Греции, Бельгии, Португалии и др. Будучи носителями европейской идентичности, они легко ассимилировались на новом месте жительства.

К тому же первая волна послевоенной иммиграции, как правило, носила исключительно трудовой и временный характер. Проработав пару лет во Франции или Германии, рабочие возвращались на родину.

С падением колониальной системы стремительно меняется и характер иммиграции. Начиная с 60-х годов, среди приезжих преобладают уже выходцы из стран Магриба (Тунис, Марокко, Алжир). В отличие от иммигрантов первой волны, выходцы из Северной Африки приезжали уже с целью остаться в Европе навсегда и перевести сюда свои семьи по линии программы «воссоединения семей». К тому же иммигранты-мусульмане значительно хуже поддавались ассимиляции, предпочитая жить по своим национальным и религиозным обычаям.

Закат Европы

На сегодняшний день вышеприведенные тенденции усугубляются еще и неконтролируемой иммиграцией, финансовой нестабильностью и другими негативными последствиями глобализации. Эти факторы делают гипотезу о «закате Европы» все более правдоподобной. Уже сегодня эксперты всерьез говорят о возможной войне между иммигрантами-мусульманами и коренными европейцами, а также о создании в Европе халифата.

И если еще пару лет назад такие прогнозы казались чем-то из области фантастики, события минувшего лета наглядно продемонстрировали, что радикальный ислам давно укоренился в Европе и европейские власти не в силах ему противостоять.  

Недавние события доказали европейцам, что стабильности и безопасности пришел конец, а Исламское государство – это уже не «что-то далекое» на Ближнем Востоке. Исламское государство может с легкостью прийти в твой город или оказаться в соседнем доме.

27.09.2016
 
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
   Комментарий Записать видео-комментарий
 
 
 
     
Пожертвования

Понравилась статья?

Закат европейской цивилизации - что дальше?

Вы можете отблагодарить автора разместившего статью Sergey , ведь он старался и собирал информацию для этой статьи для вас! Вы можете отблагодарить автора, любой даже самой незначительной суммой!

Поблагодарить
Действия
Рейтинг
0 голоса
Рекомендовать
88899888