Особенно ярко фантазия китайских риэлторов разыгралась в период кризиса, когда спрос на квадратные метры серьезно упал. В бой пошли такие технологии по обработке клиентов, которые агентам других стран и не снились.
Так, пекинская компания Jin Tai Cheng предлагала каждому мужчине, купившему виллу в элитном поселении Ecological Bay, бесплатное свидание со своими менеджерами по продажам женского пола, а в случае их свадьбы – подарок в размере 60 000 юаней ($9 000). Поскольку в Китае проводится политика «одна семья – один ребенок», многие семьи предпочитают заводить мальчиков, которые впоследствии станут наследниками. Поэтому для китайских мужчин вопрос подбора супруги является более проблематичным, нежели в других странах, и идея Jin Tai Cheng была не лишена оснований.
Правда, конкуренты полагали, что Jin Tai Cheng использовало подставных менеджеров, заключив договор с брачным агентством и работая на условиях комиссии. Девушки получали шанс обрести богатого мужа, а мужчинам не надо было «терять лицо», обращаясь непосредственно в брачное агентство.
А девелоперская компания из Шанхая обещала покупателю шикарной виллы стоимостью 10 миллионов долларов подарить … самолет – истребитель времен Второй мировой войны. Рекламный аншлаг так и гласил: «Покупателю виллы – самолет в подарок!» О том, что он не имеет двигателя и находится на вечном приколе во дворе виллы, потенциальные покупатели узнавали в последнюю очередь.
Еще один дивный способ по завлечению клиентов китайские риэлторы позаимствовали у предприимчивого психолога. Тот, решив искать работу прямо на улицах города Шэньчжэнь, нанял сексуальную девушку, которая в нижнем белье несколько часов подряд держала табличку с текстом «Национальное достояние, специалист по ментальным расстройствам, зарплата $100.000 в год, ищу работу». Сам психолог сидел молча рядом, периодически засыпая и изредка отвечая на вопросы прохожих. Собравшаяся толпа подтвердила эффективность методики.
Так вот, одно из местных агентств недвижимости тут же оприходовало оное ноу-хау. Две девушки в холодную погоду вышли в коротеньких юбках и начали раздавать последние предложения по аренде и продаже недвижимости прохожим. Сердобольные граждане быстро расхватали рекламные листовки, чтобы, значит, бедные девчонки не мерзли. Говорят, в тот день продажи агентства выросли на 80%.
Или вот совсем недавний пример. Дело было на 55-й ярмарке недвижимости в спортивно-выставочном центре города Наньтун. Чтобы повысить продажи домов в этом регионе, одно из агентств наняло привлекательных девушек-моделей, на оголённых спинах которых начертало схематичные планы интерьеров предлагаемых помещений.
Воистину, хочешь жить – умей вертеться!