Не ругайте малышей за границей
Примерно раз в год или чаще из Финляндии приходит новость: местные органы власти отобрали ребенка или сразу нескольких детей у русской семьи. Потом выясняется, что причина всему — резкое слово, шлепок или даже просто отказ купить щенка со стороны матери. По финским меркам этого достаточно, чтобы начать «спасательную операцию», выкрасть несчастного малыша из дома, школы, детского садика и на долгие месяцы разлучить с родственниками.
Так начиналась и последняя история. Семья Медведевых с 2011 года жила в Финляндии, в городе Сейняйоки. Мать и отец там работали, старшая дочь (10 лет) ходила в школу, младшие двойняшки (по 5 лет) — в садик. И вдруг в органы опеки поступил сигнал: «Мама отшлепала дочку». По тревоге поднялись «отряды» ювеналов — 5 сентября малышей забрали в приют из детсада, старшую прямо из дома.
— Никаких доказательств, никаких объяснений предъявлено не было. Детей просто забрали и держат в плену, — волновался адвокат Медведевых Йохан Бекман. — В семье сложная ситуация, родители разводятся — это так. Но я с ними общался, они вполне мирно расходятся. А сейчас готовились вместе уехать обратно в Россию.
Виктория Медведева родом из Петрозаводска. Туда-то она и собиралась вернуться в ближайшее время.
— И мама, и дети вообще были в сентябре в Финляндии по туристической визе. У всех российское гражданство. Выходит, что детей отобрали у туристки, — объясняет Бекман.
И по местным законам чиновники окажутся правы. С 2015 года в Финляндии действует закон, позволяющий изымать детей у любого человека, попавшего в их страну. Иными словами, такая же беда, как с Медведевыми, может случиться с кем угодно — стоит русскому туристу посреди Хельсинки повысить голос на свое разбаловавшееся чадо, как тут же налетят правозащитники, отнимут ребенка и упекут его в приют.
«Русские изверги» хуже беженцев
Ситуация для наших соотечественников отягчается тем, что в Финляндии официально были выпущены антироссийские рекомендации. Совершенно законный документ рекомендует всем причастным (органам опеки, медикам, полиции) обращать внимание именно на русские семьи, якобы потому что у нашей нации в крови издеваться над детьми. А потому при малейшем поводе несчастных малолетних надо спасать.
— Это абсолютная русофобия, — уверен Бекман.
— В Финляндии живет 7,5 тысяч русских семей. И что — все поголовно садисты? — возмущается координатор движения «Русские матери» Ирина Бергсет. — В каждой нации есть люди, которые бьют или унижают детей. Наша не исключение. Но это же не значит, что все такие. К тому же эмигрируют за границу не опустившиеся семьи, а врачи, учителя, программисты. Но почему-то к нашим людям применяется презумпция виновности.
По словам правозащитников, в той же Финляндии пристально блюдут права и «своих» детей — то есть финских. Периодически их тоже забирают в приюты, но все-таки не по таким надуманным поводам и чаще после предупреждения, предварительной работы с родителями. Что еще удивительней, в последнее время не было ни одного сообщения о том, чтобы ребенка забрали у семьи беженцев, коих немало перебралось в страну из Сирии и других стран Ближнего Востока, где идут войны. То ли ювеналы не рискуют соваться в эти семьи, то ли идет неприкрытая борьба именно с россиянами.
— И такая ситуация не только в Финляндии, а по всей Скандинавии, да и можно сказать, по всей Европе. С похожими случаями наши мамы столкнулись в Швеции, Франции, Испании, — рассказывает Ирина Бергсет. — Очень показательная история произошла в 2013 году в Норвегии. Тогда точно так же по сообщению о шлепке забрали троих детей у русской семьи. Как потом выяснилось, в службу доверия позвонила подружка старшей дочери — 12-летняя девочка, которая к тому времени уже сама жила в приемной семье. Может быть, она просто завидовала и решила так уравнять свое положение с русской подругой. Позвонила и сказала, что два года назад видела, как бабушка шлепнула ту девочку. И все — этого хватило. Четыре месяца шли суды. Дети в это время сменили несколько приютов и приемных семей, в том числе жили у какой-то алкоголички, которую поймали пьяной за рулем.
Та история закончилась благополучно, детей вернули родителям, изрядно потрепав всем нервы. Семья вернулась в Россию.
Современная работорговля: 10 тысяч евро за российского ребенка
А приходилось ли вам когда-нибудь слышать, чтобы в российском детдоме заперли маленького финна или норвежца? Скорее всего, нет. И никто не слышал. Потому что, например, в Петербурге для подобных случаев есть специальный приют, куда попадают юные иностранцы, оставшиеся по какой-то причине без попечения родителей в нашем городе. Но их не держат там годами. А при первой возможности (разобравшись с документами) отправляют на родину. Потому что у нас госорганы не похищают иностранных детей. Им это просто не надо — со своими бы разобраться.
В Европе ситуация совсем другая.
— Там по большому счету сложился уже рынок работорговли, где товар — это наши дети. После того, как ребенка отнимают у родителей, его ненадолго отправляют в приют. И почти сразу объявляют тендер, торги на «заботу» о нем. Частные приюты, детдома, интернаты, патронатные семьи и просто люди могут заявить на этот аукцион свои условия — кто предложит меньшую цену, за которую готов содержать такого ребенка, тому его и отдают, — объясняет Бергсет.
В Норвегии, например, распространены так называемые деревни-SOS, которые активно пропагандируют и у нас. Только в России «профессиональные родители» из таких деревень разбирают на воспитание подопечных детдомов, а в Европе опеку оформляют над детьми, которых просто отняли у родителей, по доносу обвиненных в жестоком обращении.
— В Финляндии за содержание одного ребенка государство платит около 300 евро в день, 10 тысяч евро в месяц выходит. Это очень прибыльный бизнес, — поделился суммами Йохан Бекман.
Неудивительно, что даже при явной бредовости повода и очевидности, что это иностранные граждане, детей могут месяцами удерживать в подобных семьях и приютах, зарабатывающих внушительные суммы.
Почти победа
Семье Медведевых повезло. На сей раз российские власти вмешались в ситуацию не просто общими обещаниями «во всем разобраться». Спустя 19 дней после «похищения» детей их точно так же без лишних разговоров забрали из приюта и увезли. Куда — пока не известно. Кто — тоже тайна — то ли отец, то ли сотрудники российского дипведомства. Сейчас готовятся документы для возвращения в Россию.
Финны считают такой способ решения конфликта незаконным и тоже что-то готовят в ответ.
История еще не закончилась, двойняшек и старшую девочку пока не вывезли в Россию. Родителям расслабляться рано.
После того, как изъятие сына и дочек стало достоянием гласности, в ситуацию вмешалась новый детский омбудсмен Анна Кузнецова. Она обратилась в МИД. В ее практике такой случай стал первым подобным. И это явно заявка на успех. У российских матерей, разлученных с детьми (а их наберется уже десятки), появилась надежда, что теперь МИД будет активнее защищать их за границей — от мужей-иностранцев и местных, слишком усердных органов опеки.
Did you like the publication? Thumbs up!
Do you like how the author writes? Subscribe and read all posts in the author blog!
Do you want to know what they write in the comments to the publication? Subscribe to the publication and read!
Want to share your thoughts with the author? Write in the comments and the author will definitely answer!
Do you want to appreciate the work of the author? be generous and just thank him!
Dear visitors! In order to find out about the answers to your questions in the comments, we recommend that you go through a simple and easy registration in our network, and then subscribe to the content of your choice!
RegistrationAll publications author